Что нужно для возрождения киберспорта в 2024 году?

Последнее обновление: 06.03.2024

2023 год был тяжелым для мира киберспорта. Сочетание увольнений и закрытия различных команд привело к тому, что некоторые называют «киберспортивной зимой». Даже такие известные киберспортивные организации, как FaZe Clan, в 2023 году понесли миллионные убытки и прибегли к увольнению 40% своих сотрудников. 

Многие, однако, считают прошедший год своего рода «восстановлением баланса» в индустрии, которая была на подъеме после того, как глобальная пандемия вызвала новый интерес к киберспорту. Но по прошествии времени стало ясно, что ажиотаж прошел, и индустрия остро нуждается в возрождении. В 2024 году командам по киберспорту придется по-новому взглянуть на то, как они получают и тратят свои доходы. К счастью, те, кто это сделает, смогут воспользоваться потенциалом роста, который рынок киберспорта только начинает анализировать.

Это замедление – не конец, а начало

Коррекция рынка в индустрии киберспорта привела к замедлению роста и, как следствие, к более консервативным бизнес-шагам со стороны киберспортивных команд. Расширение фанатских баз и доходов больше нельзя воспринимать как данность, и все больше организаций начинают изучать возможности создания надежных бизнес-проектов и долгосрочных денежных потоков. 

Более того, мы вряд ли увидим те же виды расходов, что и в прошлом. Вместо этого ожидается продуманное использование средств, когда капитал будет более равномерно распределен между приобретением игроков, маркетингом и другими расходами. Акцент будет смещен в сторону более устойчивой модели, чтобы гарантировать, что эти команды будут существовать и через пять, и через десять лет. Это означает, что нужно будет внимательно посмотреть на то, как тратится каждый доллар и что он приносит бренду. Киберспорт 2024 — это продуманный проект, а не простое разбрасывание денег.

«Прошлый год определенно вылил ушат холодной воды на некоторые из тех хайповых проектов, которые мы считали само собой разумеющимися в прошлые годы», – сказал Шон Чжан, генеральный директор и соучредитель «Talon Esports». «Замедление роста рынка послужило тревожным сигналом, призывающим команды отдавать предпочтение устойчивости и инновациям, а не быстрому расширению». 

Новые источники дохода

Когда спрос на киберспорт стабилизируется, одной из важнейших основ восстановления станет поиск командами способов получения более стабильного и долгосрочного дохода. Киберспорт какие игры выделяет в качестве базовых? Все-таки это CS2. Например, в прошлом году большая часть денег в этой дисциплине поступала от инвесторов и рекламодателей. Однако в 2024 году ситуация начинает меняться, и все больше команд обращается к своим сообществам в поисках новых форм дохода.

Индустрия приходит к пониманию того, что киберспорт отличается от традиционного спортивного просмотра, который всегда был пассивным. Видеоигры предлагают возможности для более сложных форм вовлечения и, как следствие, монетизации. Взять, к примеру, режим зрителя в Dota2: вместо того чтобы просто смотреть трансляцию матча, пользователи могут управлять камерой в свободном движении, а также переходить на точку зрения любого юнита в игре. Это гораздо более индивидуальный процесс, чем те, что возможны при записи физических спортивных матчей. Предоставление болельщикам подобных преимуществ за символическую плату – одна из жизнеспособных моделей, которая может принести новые деньги в эти франшизы.

Еще один способ, с помощью которого команды могут быстро получить доход, одновременно повышая вовлеченность фанатов, – это цифровые коллекционные предметы. Спорт высшей лиги уже проложил себе путь с помощью таких программ, как NBA Topshot, NFL All Day и MLB Champions. Теперь настало время и киберспорту включиться в эту сферу бизнеса. Соревнования по киберспорту являются цифровыми, а фанаты, как правило, очень технологически подкованы. 

Это открывает возможности для создания цифровых товаров, таких как эксклюзивные аватары, невиданные ранее кадры, VIP-пропуска и многое другое, которые можно продавать в качестве рекламной продукции. Придание этим коллекционным товарам реальной ценности различными способами может помочь фанатам захотеть обладать ими, обеспечивая потенциально прибыльный источник постоянного финансирования. Конечно, для того чтобы эти стратегии сработали, необходимо, чтобы на этот рынок вернулся органический рост. К счастью, похоже, что 2024 год многое даст и в этом направлении.

Киберспорт может охватить совершенно новые демографические группы

Несмотря на общий спад в индустрии, важно помнить, что рынок все еще растет. Не забывайте, что на превращение обычных зрителей в ярых фанатов может уйти много лет. Киберспорт – это гораздо более новая сфера, чем традиционные виды спорта, такие как футбол, баскетбол и т. д. Со временем он, вероятно, превратится в такую же крупную индустрию, но на этом пути будут взлеты и спады. 

Одним из регионов, который, вероятно, станет ключевым для следующего бума роста киберспорта, является Ближний Восток. В последние годы интерес к нему растет в таких странах, как Саудовская Аравия, которая инвестирует 38 миллиардов долларов в киберспорт и азартные игры в рамках своей Национальной стратегии развития. По прогнозам, к 2025 году в регионе Ближнего Востока и Северной Африки (MENA) будет проживать более 318 миллионов геймеров, сообщает Arabian Business. Учитывая такой уровень вовлеченности, мы можем ожидать, что 2024 год станет временем интенсивного развития региона, поскольку рынок начинает восстанавливаться после киберспортивной зимы. 

Женщины-геймеры

Еще одна область, в которой мы можем ожидать роста в следующем году — это женская аудитория. Традиционно геймеры-мужчины страдают от недостаточного представительства и общей токсичности, с которой они сталкиваются в этом пространстве. Однако ситуация уже меняется, поскольку такие мероприятия, как чемпионат Game Changers от VALORANT, проводятся специально для женщин. 

Кроме того, только в этом году EA начала вручать награду «Позитивный игрок», которая присуждается лидерам киберспорта, демонстрирующим уважение по отношению к другим игрокам. Если индустрия будет и дальше продвигать подобные инициативы, то все киберспортивное пространство будет становиться все более приемлемым для разных типов людей, что, несомненно, подогревает новый интерес и вовлеченность в 2024 году.

Еще один расширяющийся рубеж для киберспорта – университеты и средние школы, которые все активнее используют это направление в качестве дополнения к другим своим конкурсным предложениям. Теперь студенты, которые раньше после школы уходили домой, чтобы поиграть в видеоигры, могут включить свое увлечение во внеклассную работу. Ожидайте, что 2024 год только расширит эту тенденцию и приведет новое поколение геймеров, которые наконец-то получат системную поддержку в начале своего пути в киберспорте. 

Если 2023 год стал своего рода переломным в развитии киберспорта, то 2024-й станет временем восстановления. Простор для роста в этом пространстве огромен, и все время появляются новые демографические группы. Если лиги и команды смогут пересмотреть свои модели монетизации, используя последние достижения в области цифровых предметов коллекционирования, то у этих организаций появится значительный запас потенциальной ценности. Наступающий год покажет, кто готов конкурировать на новом уровне, а кто останется в прошлом и проиграет.

Новые букмекеры

Легальный букмекер республики Казахстан

Компания основана в 2003 году.
Легальный букмекер республики Казахстан
Легальный букмекер республики Казахстан
Легальный букмекер республики Казахстан
Читайте нас