Льюис Хэмилтон о новом сезоне 2024 Формулы 1: Догнать Red Bull будет сложно

Последнее обновление: 07.03.2024

Можно сказать со 100% уверенностью, что Ferrari забирает гонщика Льюиса Хэмилтона из конюшни Ред Булл с сезона 2025 года. Эти новости давно гуляют по специализированным сайтам, но они не совсем свежие. Еще весной прошлого года директор команды Ferrari Фредерик Вассер выступал перед микрофонами международных СМИ, чтобы опровергнуть информацию о том, что «красные» (прозвище команды «Феррари» из-за цвета их автомобилей) заинтересованы в подписании семикратного чемпиона мира. Однако при этом Вассер дал повод для дальнейших умозаключений. В частности он добавил, что с английским гонщиком был неофициальный контакт, и в нем участвовало высшее руководство команды из Маранелло. Короче говоря, для Хэмилтона Джон Элканн, президент Ferrari и группы Stellantis, возможно, сделал самое серьезное предложение в карьере. Реакция на эти заявления от управляющих Ред Булл не последовало, что говорит о желании придержать ситуацию в тени и не раскрывать карты по переговорам. 

Начало

Контакты между Ferrari и Хэмилтоном возникли не довольно давно. Еще в 2015 году его отношения с Mercedes начали портиться, когда внутренняя конкуренция с Нико Росбергом (старым другом Хэмилтона по картингу) привела к громкой ссоре (разрыв, который и сегодня, спустя восемь лет после ухода Росберга из гонок, так и не был полностью разрешен). Тогда Хэмилтон задумался об уходе и стал искать выход в Ferrari, которая, однако, только что подписала контракт с другим многократным чемпионом мира, Себастьяном Феттелем.

В свою очередь Хэмилтон заявил в интервью Gazzetta dello Sport, что никогда не был близок к Ferrari, но предварительные переговоры имели место. В конце 2019 года, когда положение Феттеля в Ferrari перестало быть прочным, а управление «красными» перешло от Маурицио Арривабене к Маттиа Бинотто, имя Хэмилтона звучало в качестве замены на позиции основного пилота.

И вот свершилось. Неважно, что в 2024 Льюис Хэмилтон только что подписал контракт, который связывает его с Ф1 Мерседес еще на два года. В Формуле 1 прочность некоторых соглашений всегда нужно проверять. Нередко в газеты просачивается информация о некоторых неосторожных действиях, чтобы проверить ситуацию или оказать давление на кого-то, кто участвует в других переговорах. Переговоры, о которых мы ничего не знаем, но можем себе представить. В тихих кабинетах и шикарных отелях шли кулуарные обсуждения о том, что соглашение о продлении контракта Карлоса Сайнса зашло в тупик. Известно всем, что испанец отклонил предложение Ferrari о годичном контракте. 

Тем не менее, с подтверждением, полученным от Sky Sport, новость выглядит убедительной, и, как уже говорилось, определенный интерес со стороны Ferrari искренен. В этот момент возникает вопрос: кто выиграет от приезда Хэмилтона в Маранелло? Помимо спортивных соображений, к которым мы еще вернемся, есть и коммерческие обстоятельства, которые нельзя упускать из виду. Одев Хэмилтона в красное, Ferrari и «Формула 1» в несколько раз поднимут популярность бренда среди компаний по всему миру, которые уже спонсируют автоспорт. И другие компании будут стучаться в дверь Liberty Media, чтобы получить свое собственное место в рекламных проспектах. Личность Хэмилтона идеально вписывается в мировое представление о бренде Ferrari: эксклюзивность, роскошь и гламур – вот слова, которые можно услышать о нем. Ferrari, как компания, завершила золотой год с коммерческой точки зрения. Недавно руководство отчиталось перед акционерами о более чем двенадцати тысяч поставленных автомобилей и более миллиарда евро прибыли. Если руководство Маранелло решило сделать себе подарок, то это, несомненно, самый подходящий момент.

Хэмилтон верен себе

Льюис Хэмилтон в сезоне 2024 – пилот великолепный, он прекрасно понимает, что его статус как гонщика резко изменится, как только он придет в Ferrari. Все останется в прошлом: какую карьеру он сделал и что выиграл. У чемпиона мира совсем другие доходы, чем у любого другого гонщика, а чемпион мира в Ferrari – это и вовсе другое дело. С чисто медийной и коммерческой точки зрения Хэмилтон в Ferrari будет иметь такое же влияние, как Михаэль Шумахер в 1996 году. Немец получил зарплату в 25 миллионов долларов, больше, чем любой другой гонщик до этого (за такую же сумму Фрэнк Уильямс мог позволить себе Алена Проста в 1993 году и Айртона Сенну в 1994-м). Шумахер удвоил свою зарплату за счет спонсоров. Он оставался в Ferrari в течение десяти лет, каждый раз продлевая контракт на два года, что гарантировало ему существенную прибавку к зарплате.

Однако для Ferrari подписание Хэмилтона равносильно нетривиальному знаку уважения. Если английский гонщик покинет команду Мерседес 2024 года, то только потому, что считает, что в Брэкли нет навыков, необходимых для победы в краткосрочной перспективе. Хэмилтон хочет получить восьмое кольцо чемпиона, он еще не смирился с мыслью о том, чтобы отобрать у Шумахера последний рекорд, который они все еще делят. И сорвать банк именно в конюшне Ferrari было бы чем-то сенсационным. 

Мерседес уже не тот

Что, похоже, беспокоит Хэмилтона больше, чем последние несколько невыдающихся лет Mercedes, так это грядущие изменения в регламенте, которые, вероятно, снова произведут революцию в Формуле 1. 2026 год не так уж и далек, это будет сезон, в котором дебютируют новые гибридные двигатели, а также вновь произойдет революция в аэродинамике. Не случайно рынок двигателей, пожалуй, движется намного активней, чем рынок водителей. Например, Aston Martin уже перехватил у Red Bull двигатели Honda. 

Лишившись поддержки японских инженеров, команда-чемпион мира впервые попытается построить двигатели полностью своими силами. Директор команды Кристиан Хорнер попытался обезопасить себя, заключив сделку с Ford, чтобы получить доступ к гибридным технологиям, но задача перед его командой остается сложной. В таком сценарии Honda и Ferrari, похоже, имеют преимущество благодаря знаниям промышленных групп, на которые они ссылаются (например, Stellantis, если говорить о Ferrari). Хэмилтон, возможно, увидел в этом технологическом преимуществе последний шанс выиграть самый важный титул.

Со спортивной точки зрения Ferrari получила бы в свое распоряжение грозного гонщика, который в 2023 году показал, что у него еще есть талант. Конечно, не стоит недооценивать такой фактор, как возраст. Хэмилтону 39 лет (Шумахеру было 27, когда он перешел в Ferrari), а в 2025 году он окажется на пороге 41 года. Англичанину будет непросто сохранять спортивную конкурентоспособность. Надо сказать, что завоевание титула в столь позднем возрасте не будет новым подвигом для Формулы 1. Прост и Мэнселл смогли завоевать его в 39 лет, а в этом году Фернандо Алонсо в возрасте 42 лет был близок к победе на Гран-при Монако. С этой точки зрения, уровень конкурентоспособности Хэмилтона – как водительский, так и психологический – все еще кажется недосягаемым. Особенно если судить по прошлому сезону, в котором Хэм, на фоне неоспоримого доминирования Макса Ферстаппена, завоевал поул-позицию на Гран-при Венгрии и проехал быстрейшие круги в Монако, Спа, Сингапуре и Мехико. Хэмилтон остается последним гонщиком, способным бороться с Ферстаппеном за титул до последней гонки.

Стиль Хэмилтона

По стилю вождения Хэмилтон больше похож на Шарля Леклерка, чем на Карлоса Сайнса, а болельщики Ferrari знают, сколько трудностей создала разница между нынешними стартерами. Хэмилтон, как и монегаск, предпочитает точную переднюю часть и разгруженную заднюю. Победа Хэмилтона в Турции в 2006 году до сих пор остается в глазах болельщиков. Чтобы сократить отставание на стартовой решетке, Хэмилтон попросил своих механиков снять все заднее антикрыло, чтобы иметь как можно меньше сопротивления и получить преимущество при обгоне. Его мастерское владение педалями позволило англичанину рискованными маневрами удержать машину в поворотах.

Это похоже на то, что американцы назвали бы беспроигрышным решением, от которого все только выигрывают. В действительности же самые большие сомнения вызывает реакция Леклерка на приход Хэмилтона. Все маневры Вассера в последние месяцы были направлены на одну цель — поставить талант Леклерка в центр Ferrari. Недавно монегаск подписал контракт, который связывает его с командой из Маранелло до конца 2026 года. Такой человек, как Хэмилтон, приходит в Ferrari не для того, чтобы дергать за ниточки другого гонщика. Он требует для себя внимания инженеров в вопросах развития, эксклюзивных прав на инновации, выходящие с завода, и первенства в принятии стратегических решений на трассе. Хэмилтон на другой стороне гаража – это некомфортное присутствие для любого пилота. 

Главные интриги

Как отреагирует Леклерк и что будет делать Вассер, когда ему придется сделать выбор в пользу одного из двух гонщиков? Судя по тому, как развиваются события, если слухи в прессе подтвердятся, похоже, что наем Хэмилтона – это то, что укладывается в голове директора команды в четкий план. Это, конечно, не первая и не последняя новость, касающаяся рынка гонщиков. Впервые в Формуле-1 все пилоты были подтверждены на следующий сезон и перезаключили контракты. Между 2023 и 2024 годами ни один гонщик не сдвинулся с места. 

Поэтому после окончания сезона-2024 Формулы 1, вероятно, произойдет множество перемещений пилотов. Однако трудно представить себе более сенсационное из них, чем то, что на носу «красного» болида будет красоваться номер 44, который накрепко привязан к бренду Hamilton Lewis.

Новые букмекеры

Легальный букмекер республики Казахстан

Компания основана в 2003 году.
Легальный букмекер республики Казахстан
Легальный букмекер республики Казахстан
Легальный букмекер республики Казахстан
Читайте нас