Испанский гонщик победил в Мельбурне в составе своей команды Ferrari.
Пилот Формулы-1 Карлос Сайнс нравится далеко не всем. Есть часть фанатов команды Ferrari, которые просто не могут простить ему победу на Гран-при Сильверстоуна 2022 года, его первую победу в Ferrari и в Формуле-1. Победу, узурпированную у другого представителя итальянской конюшни, кумира Шарля Леклера, из-за безумного управления стратегией гонки, как это часто случалось в период до прихода директора команды Фреда Вассера. В чем же заключается вина Сайнса, если сама команда часто принимала неверные решения?
Его даже обвиняли в том, что он слишком болтливый гонщик, как говорят, используя заимствование из английского языка, то есть способный влиять на инженеров по радиосвязи во время прохождения. Даже в минувшей гонке, в Мельбурне, капризный характер Сайнса дал о себе знать. Когда Риккардо Адами предложил согласованный план остановок, испанец дал понять, что предпочитает другую стратегию. Разве это недостаток – сохранять ясную голову за рулем одноместного автомобиля, который на огромной скорости мчится между стенами домов по довольно узкой уличной трассе?
Сайнс выбрал верный ход
И правда, гонка Сайнса сразу же пошла по довольно непредсказуемому сценарию. На втором круге Макс Ферстаппен показал свою сторону для обгона, и Карлос воспользовался этим. Голландец открыл рацию, чтобы попросить помощи у команды, но нештатное виляние в третьем повороте заставило его понять, что в его болиде Red Bull что-то не так. Медленный выход Ферстаппена из поворота позволил Сайнсу прижаться к нему и обогнать перед лево-правыми поворотами 9 и 10 – теми же, где накануне испанец допустил небольшую ошибку, без которой он также мог бы занять поул-позицию. Для Ферстаппена гонка продлилась еще на один круг дольше. Из-за аномального перегрева правого заднего тормоза он был вынужден сойти с дистанции, причем корзина взорвалась, когда голландец уже заехал на пит-лейн.
С третьего круга Сайнс стал полностью контролировать ход гонки. В первой части гонки он создал разрыв между собой и преследователями, проехав серию быстрых кругов. Темп Ferrari был хорош еще в пятницу, но до этого он выглядел не так хорошо. Управление шинами с желтой полосой, которые были установлены почти у всех на решетке, поставило многих гонщиков в невыгодное положение из-за того, что на трассе, где они не гоняются круглый год, они с трудом поддавались резине и температура была холоднее, чем ожидалось.
В таких условиях на проскальзывающей шине образуется зернистость – завитки резины, которые ухудшают характеристики. Все машины страдали от зернистости в тот или иной момент, жаловался Серхио Перес, призывая перейти на более жесткие шины. У Сайнса и его Ferrari зернистость была меньше, чем у других, что свидетельствует об отличной работе, проделанной за зиму в Маранелло, где инженеры смогли революционизировать концепцию болида старой SF-23. Механика, которая лучше работает с аэродинамикой, обеспечила одноместному болиду большую стабильность в любых условиях, и эффект от этого заметен. Темп гонки был настолько хорош на всех этапах дистанции, что можно подумать, что даже Ферстаппен не смог бы сделать ничего, чтобы отобрать победу у Сайнса в Австралии.
Новая команда инженеров Ferrari для Вассера также более ясна в своих стратегических решениях – область, в которой происходили медленные, но решительные кадровые изменения. Позади Карлоса Сайнса Шарль Леклер оказался зажатым между двумя грозными парнями из McLaren. Расстояние между ними было минимальным, и любая попытка Леклера обогнать Норриса подвергла бы его атаке со стороны Пиастри. В Ferrari разыграли джокера, отозвав Леклера на пит-лейн очень рано. Реакция McLaren не заставила себя ждать. В середине гонки они решили оставить Пиастри за Леклером, а Норриса пристроить на трассе позади Сайнса. Возможно, в McLaren рассчитывали на трафик, поскольку Леклер действительно вернулся на трассу за более медленными машинами. Но монегаск не сдержался, быстро разделался с Alpine и Haas и вышел на позицию Норриса.
Непредвиденные обстоятельства
Конечно, ранняя остановка заставила его страдать всю оставшуюся часть Гран-при, постоянно управляя шинами, которые были на несколько кругов старше, чем у гонщиков вокруг него. Это пошло на пользу самому Сайнсу, который только на последних кругах гонки начал жаловаться на износ шин. Кроме того, у испанского гонщика заканчивались силы, ведь всего лишь за две недели до этого в Джидде он перенес операцию по удалению аппендикса. Начало года стало для него невероятным на грандиозные события, поскольку еще до начала сезона он покинул Ferrari. На его место в 2025 году придет Льюис Хэмилтон, и сам Сайнс быстро смирился с этим: его заменит не просто гонщик, а семикратный чемпион мира. Он даже пошутил по этому поводу в конце Гран-при Австралии, возможно, эта победа поможет ему в поисках места, раз уж он оказался на обочине. Сайнс прибыл в Маранелло в 2021 году, чтобы заменить другого любимца болельщиков, Себастьяна Феттеля. Он считался не самым быстрым гонщиком на трассе, но все же быстрым, очень последовательным и профессиональным. С полным основанием можно сказать, что Сайнс был, пожалуй, единственным удачным выбором предыдущего руководства.
Подвиг вернул расположение болельщиков
Нужен ли был подвиг с героическим подтекстом, чтобы вернуть Карлосу Сайнсу расположение некоторых болельщиков? Цифр должно быть достаточно: с тех пор как он стал гонщиком Ferrari, он выиграл в три раза больше, чем Леклер за тот же период. Сайнс не всем нравится, и он это осознает. На пресс-конференции после победы его спросили, не чувствует ли он себя каким-то недооцененным. Карлос ответил: «Те, кто работал со мной, знают, чего я стою. Если люди, не знающие этого вида спорта, хотят меня недооценить, мне, честно говоря, все равно».
Теперь ему предстоит найти работу в новой конюшне. В Audi у него хорошие связи – его отец Карлос Сайнс-старший недавно выиграл «Дакар» с немецким производителем, но команда Sauber, которая на 100 процентов перейдет Audi, сейчас не дает никаких гарантий. Он может вернуться в Red Bull вместе с Ферстаппеном, даже если разрыв 2017 года, который привел его из Toro Rosso в Renault, еще не исцелен; или двери Mercedes могут широко распахнуться в случае обмена местами с Хэмилтоном, или даже Aston Martin, если Тото Вольф выберет Фернандо Алонсо.
Что ждать от Феррари в 2024 году?
Что же станет с сезоном Ferrari в 2024 году? Проблемы Ферстаппена вновь открыли чемпионат, который казался уже закрытым после двух гонок. Между Бахрейном и Саудовской Аравией разрыв между «красными» машинами Ferrari и «красными быками» Red Bull, казалось, установился на уровне полсекунды на круг в гонке. Тем не менее условия, сложившиеся в Австралии, вывели Ferrari вперед. Леклер не слишком удачно начал сезон: ошибки в третьем этапе квалификации в Бахрейне и Австралии были довольно необычными для того, кто делает сухие круги своей сильной стороной. А в Бахрейне у него возникли проблемы с тормозами, которые замедлили Леклера в гонке. И все же отставание от Ферстаппена составляет всего четыре очка – столько же, сколько у Ferrari от Red Bull в общекомандном зачете. Мечтать не стоит.
В Австралию Ferrari привезла новую спецификацию заднего антикрыла – первый элемент в длинной череде обновлений. СМИ уверены, что и Ferrari, и Red Bull работают над экстремальными версиями своих одноместных машин. По слухам, большинство команд планируют обновить заводскую версию к Гран-при Майами в начале мая, но две ведущие команды могут сейчас нажать на педаль газа и предвидеть какие-то подвижки. Кто же в такой равновесной ситуации пойдет на больший риск?