Светофор зажегся зеленым светом – и мы стартуем! Сезон Формулы-1 2024 года уже начался, предсезонные тесты позади, а гонки уже прошли. Болельщики с волнением отсчитывают часы до того момента, когда болиды снова выйдут на старт.
Болельщики, несомненно, будут в восторге от возвращения Формулы-1, но недели, прошедшие после кульминации сезона 2023 года, были дикими. Самой большой новостью, несомненно, стало то, что 2024 год станет последним сезоном Льюиса Хэмилтона в качестве пилота Mercedes. Британец сенсационно договорился о переходе в Ferrari на 2025 год, где он заменит нынешнего гонщика Карлоса Сайнса на партнера Шарля Леклера.
Переход Хэмилтона означает, что, по сообщениям, он будет зарабатывать около 40 млн фунтов стерлингов, что является довольно большой суммой. Но как это соотносится с его нынешней зарплатой? В преддверии начала сезона 2024 года издание Racing News 365 опубликовало данные о зарплате каждого гонщика за сезон. Предлагаем вам ознакомиться с этим списком и рассмотреть десятку лучших.
1. Макс Ферстаппен – Red Bull
Годовая зарплата – 45 млн фунтов стерлингов
Вряд ли стоит удивляться тому, что Ферстаппен возглавляет этот список, учитывая, насколько стабильно он выступал за Red Bull на протяжении многих лет. Став трехкратным чемпионом мира по итогам прошлого сезона, в котором он выиграл невероятные 19 гонок, голландец стремится стать шестым гонщиком, выигравшим четыре чемпионата.
Его статус самого высокооплачиваемого гонщика на трассе также сохраняется уже некоторое время. После завоевания первого титула в 2021 году Ферстаппен подписал соглашение о продлении контракта до 2028 года, получив при этом солидную прибавку к зарплате. Вряд ли кому-то удастся превзойти ту сумму, которую Red Bull сейчас платит своему звездному пилоту.
2. Льюис Хэмилтон – Mercedes
Годовая зарплата – 40 млн фунтов стерлингов
Будучи самым успешным гонщиком в славной истории этого вида спорта, вы можете считать, что Хэмилтон будет самым высокооплачиваемым гонщиком в этом году. Увы, его соперник Ферстаппен опередил его в этой части, как и в трех последних чемпионатах.
Хэмилтон продлил свой контракт с Mercedes до 2025 года после подписания соглашения в августе 2023 года, а его предыдущий контракт истекал в конце прошлого сезона. Однако уже сейчас известно, что этот сезон в составе «Серебряных стрел» станет для него последним. Интересно, что в Ferrari он будет получать примерно ту же сумму, что и в «Мерседесе», а «Скудерия» обеспечивает ему неплохую зарплату, учитывая, что в этом сезоне он занимает третье место в списке.
3. Шарль Леклер – Ferrari
Годовая зарплата – 27 млн фунтов стерлингов
Леклер находится как бы в своей собственной лиге, когда речь заходит о его годовой зарплате – он немного отстает от двух самых высокооплачиваемых гонщиков, но и значительно опережает остальных. А учитывая, что он подписал новый контракт только в январе этого года, продлив его до 2024-го, он вряд ли получит прибавку, которая сравняется с зарплатой Хэмилтона.
Прошлый сезон был не самым удачным для монегасского гонщика, который не смог выиграть ни одной гонки, несмотря на то что занял пятое место в общем зачете. На тестах Ferrari выглядела многообещающе, но, похоже, она все еще отстает от Red Bull, так что это может быть еще один безвыигрышный сезон для Леклера и Prancing Horse.
4. Ландо Норрис – McLaren
Годовой заработок – 16 млн фунтов стерлингов
Опустившись еще ниже, гонщик McLaren Норрис финиширует далеко позади трех самых высокооплачиваемых пилотов на решетке. Однако после подписания нового долгосрочного контракта в январе этого года британский гонщик взлетел вверх по рейтингу: теперь он зарабатывает в четыре раза больше, чем его партнер по команде Оскар Пиастри.
Узурпировать три команды-тяжеловеса на стартовой решетке в этом году может оказаться непростой задачей, но Норрис все еще мечтает о первой победе в Формуле-1. Если ему повезет и он будет отлично управлять болидом, 24-летний гонщик сможет вычеркнуть эту победу из своего списка.
5. Джордж Расселл – Mercedes
Годовая зарплата – 14 млн фунтов стерлингов
Возможно, он немного отстает от своего партнера по команде по общему заработку, но Расселл вскоре станет ведущим человеком в Mercedes, когда Хэмилтон перейдет в Ferrari. Британец, как и Хэмилтон, заключил новый контракт с командой до конца сезона 2025 года, и в этот момент он, вероятно, будет претендовать на значительное повышение зарплаты, если продолжит блистать в составе «Серебряных стрел».
Заняв в 2023 году восьмое место с отставанием в 59 очков от своего партнера по команде, Рассел будет надеяться, что 2024 год окажется для него более удачным. Говоря об изменениях, внесенных в болид этого года, он объяснил, что он и Льюис подталкивали команду к внесению корректировок, и подчеркнул, что надеется на этот год.
«Хорошо, что команда прислушивается к этому, но нам нужно посмотреть, отразится ли это на времени прохождения круга. Я думаю, что мы хорошо подготовились. Но в конечном итоге важно только одно – время на круге».
6. Фернандо Алонсо – Aston Martin
Годовая зарплата – 14 млн фунтов стерлингов
Как самый опытный гонщик на решетке Алонсо всегда должен был быть в числе самых высокооплачиваемых. Дебютировав в Формуле-1 в 2001 году, 42-летний гонщик продолжает выступать на самых престижных трассах.
Его контракт истекает в конце этого года, но в прессе появились сообщения о том, что он может перейти в Mercedes, чтобы заменить уходящего Хэмилтона, и получать за свои труды 14 млн фунтов стерлингов в год. Однако испанец не стал скрывать своего будущего, заявив, что примет решение о том, будет ли он продолжать выступать по нынешнему контракту, в первых нескольких гонках сезона.
7. Серхио Перес – Red Bull
Годовая зарплата – 11 млн фунтов стерлингов
Было много спекуляций по поводу будущего Серхио Переса в Red Bull в конце 2023 года. Несмотря на второе место в чемпионате пилотов в прошлом году, мексиканский гонщик выиграл только две гонки и не выглядел убедительно в лучшей машине на решетке. И хотя «быки» не стали разрывать его контракт, бывший гонщик Мика Хаккинен считает, что «маловероятно», что Перес получит продление после 2024 года, когда истекает срок его контракта.
Если это так, то у Переса, по крайней мере, будут дополнительные 11 млн фунтов стерлингов в банке, чтобы утолить свои печали. Учитывая его опыт и те вакансии, которые могут открыться в межсезонье в следующем году, вполне вероятно, что он попадет в руки другой команды, но, возможно, не будет зарабатывать столько, сколько сейчас.
8. Карлос Сайнс – Ferrari
Годовая зарплата – 9,5 млн фунтов стерлингов
Один человек, который, однако, точно не останется за рулем в 2025 году, – это Карлос Сайнс из Ferrari. Испанец, который обошелся команде во вторую по величине сумму из-за повреждений в прошлом сезоне, проводит последний год со «Скудерией» до прихода Льюиса Хэмилтона и будет стремиться найти себе новую команду на следующий год.
Ключевая статистика: Карлос Сайнс установил самое быстрое время круга на предсезонных тестах (1:29:920), что на три десятых секунды быстрее, чем у его партнера по команде Леклера (1:30:322).
Если он хочет улучшить свои нынешние условия, Сайнсу придется ослепить заинтересованные стороны великолепной гонкой в этом сезоне. В прошлом году он был единственным гонщиком, не принадлежащим к Red Bull, который выиграл гонку, а в чемпионате пилотов занял седьмое место, хотя отстал от своего партнера по команде Леклера всего на шесть очков. Однако гонщик Ferrari под первым номером получает значительно больше, чем Сайнс: его годовой доход в три раза больше, чем у его товарища по команде.
9. Валттери Боттас – Sauber
Годовая зарплата – 8 млн фунтов стерлингов
После ухода из Mercedes финскому гонщику Боттасу пришлось привыкнуть к борьбе за место в конце таблицы, но благодаря своему таланту и опыту он по-прежнему входит в десятку самых высокооплачиваемых. Получая ежегодно около 8 млн фунтов стерлингов, гонщик Sauber (формально Alfa Romeo) получает достойное вознаграждение, несмотря на проблемы.
Прошлый сезон оказался для Боттаса сложным: он набрал всего 10 очков в чемпионате, а его команда довольствовалась лишь девятым местом. Он намерен добиться большего в этом сезоне после того, как они не достигли своих целей в 2023 году.
«Мои собственные ожидания высоки, нам определенно нужно сделать хороший шаг и увидеть хороший прогресс по сравнению с прошлым годом; сезон, в котором, по правде говоря, мы не достигли тех целей, которые ставили перед собой».
10. Даниэль Риккардо – Visa Cash App RB
Годовая зарплата – 6 млн фунтов стерлингов
Замыкает десятку любимец болельщиков Риккардо, который вернулся в команду после ухода из нее в 2022 году Ника де Вриса. Австралиец, восьмикратный победитель гонок, надеется вернуть свою карьеру на круги своя после нескольких лет борьбы в Renault, а затем в McLaren.
Риккардо будет надеяться, что в этом сезоне родственный болид Red Bull, который был ребрендирован из Alpha Tauri, сможет пробиться в очки, ведь в прошлом сезоне команда заняла восьмое место. Предсезонка выглядела впечатляюще, так что команда будет надеяться, что ее новый пилот Юки Цунода поможет им достичь своих целей.